Что отрицает буддизм?

Что отрицает буддизм? [Лучший ответ]

Короткий ответ:

Буддизм отрицает существование постоянного, неизменного «я» или души. Он также отрицает существование бога-творца.[1]

Введение

Буддизм – это религия, основанная на учении Будды. Будда был духовным учителем, который жил в Индии в 6-м и 5-м веках до нашей эры. Учения Будды основаны на принципах Дхармы, которые являются универсальными законами, управляющими всеми существами. Главной целью буддизма является достижение нирваны, то есть состояния совершенного покоя и просветления. Чтобы достичь Нирваны, нужно следовать Благородному Восьмеричному Пути.
Учение Будды об анатте, или не-я, является краеугольным камнем буддийской философии. Три Признака Существования — страдание, непостоянство и отсутствие «я» — являются основой Четырех Благородных Истин. Четыре Благородные Истины — это истины, с которыми должны столкнуться все существа, чтобы достичь Нирваны. Благородный Восьмеричный Путь — это путь, которым должны следовать все существа, чтобы достичь Нирваны.

Что отрицает буддизм?

Буддизм отрицает существование постоянного «я» или души. Он также отрицает существование абсолютной, неизменной реальности. Буддизм учит, что все постоянно меняется и что не существует такой вещи, как постоянное «я».[2]

Учение Будды об Анатте

Учение Будды об Анатте

Учения Будды об анатте, или «не-я», являются одними из самых фундаментальных и противоречивых аспектов его философии. Короче говоря, Будда отрицал существование постоянного, неизменного «я» или души. Это может показаться простой концепцией, но она имеет далеко идущие последствия для нашего понимания реальности, нашего чувства идентичности и нашей духовной практики.
Учение Будды об анатте основано на его понимании того, что все вещи непостоянны или подвержены изменениям. Это включает в себя наши мысли, эмоции и физическое тело. Если все постоянно меняется, то не может быть постоянного, неизменного «я».
Это может звучать как негативный или пессимистический взгляд на реальность, но Будда видел в этом путь к освобождению от страданий. Он считал, что наша привязанность к непостоянным вещам является корнем наших страданий. Понимая, что все постоянно меняется, мы можем отпустить нашу привязанность и обрести покой.
Учение Будды об анатте интерпретировалось по-разному, и оно остается противоречивой доктриной. Некоторые люди видят в этом отрицание нашей сущностной природы, в то время как другие видят в этом путь к освобождению от страданий. В конечном счете, каждый сам решает, что значит для него учение.[3]

Читайте  Что такое хлопок простыми словами? [Объяснение]

Три признака существования

Три Знака Существования — это три фундаментальные характеристики существования, которые, как говорят, являются общими для всех существ. Это непостоянство (аничча), страдание (дуккха) и безличность (анатта).
Непостоянство (аничча) — это первый из Трех Признаков Существования. Это означает, что все находится в состоянии постоянного изменения и ничто не длится вечно. Это включает в себя наши мысли, эмоции и физическое тело. Все всегда в движении и нет ничего постоянного.
Страдание (дуккха) — второй из Трех Признаков Бытия. Это означает, что жизнь полна страданий и неудовлетворенности. Это потому, что мы постоянно пытаемся держаться за вещи, которые непостоянны. Мы страдаем, когда теряем что-то или кого-то, кого любим, и мы также страдаем, когда не получаем того, чего хотим.
Не-я (анатта) — третий из Трех Признаков Существования. Это означает, что нет постоянного «я» или души. Мы постоянно меняемся, и мы не один и тот же человек от одного момента к другому. Это потому, что мы состоим из пяти совокупностей: материи, сознания, чувств, восприятий и умственных образований. Эти агрегаты всегда в движении, и они не постоянны.[4]

Четыре благородные истины

Буддизм отрицает четыре благородные истины:
1. Истина страдания (дуккха)
2.
Истина о причине страдания (самудая)
3. Истина об окончании страдания (нирвана)
4. Истина пути, ведущего к прекращению страданий (магга)[5]

Благородный восьмеричный путь

Благородный восьмеричный путь

Благородный восьмеричный путь — четвертая из Благородных истин буддизма. Это способ положить конец страданиям. Восемь частей пути таковы:
1. Правильное понимание
2. Правильная мысль
3. Правильная речь
4. Правильное действие
5. Правильный образ жизни
6. Правильное усилие
7. Правильная внимательность
8. Правильная концентрация
Благородный Восьмеричный Путь — это практическое руководство по этическому и умственному развитию. Он показывает, как положить конец страданиям и жить осмысленной жизнью.[6]

Читайте  В чем разница между католиками и православными? [Проверено специалистами]

Нирвана

Буддизм отрицает существование постоянного «я» или души. Нирвана — это высшее состояние, которого может достичь человек, в котором больше нет ни страданий, ни перерождений.[7]

Заключение

В буддизме отрицание постоянного «я» или души занимает центральное место в учении об анатте, или «не-я». Будда видел в этом путь к освобождению от страданий. Он считал, что наша привязанность к непостоянным вещам является корнем наших страданий. Понимая, что все постоянно меняется, мы можем отпустить нашу привязанность и обрести покой. Три Знака Существования — это три фундаментальные характеристики существования, которые, как говорят, являются общими для всех существ. Это непостоянство (аничча), страдание (дуккха) и безличность (анатта). Четыре Благородные Истины — это истины, с которыми должны столкнуться все существа, чтобы достичь Нирваны. Благородный Восьмеричный Путь — это путь, которым должны следовать все существа, чтобы достичь Нирваны.

Источники

  1. https://www.britannica.com/topic/anatta
  2. https://tricycle.org/magazine/there-no-self/
  3. https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/selvesnotself.html
  4. https://en.wikipedia.org/wiki/Three_marks_of_existence
  5. https://www.pbs.org/edens/thailand/buddhism.htm
  6. https://tricycle.org/magazine/noble-eightfold-path/
  7. https://en.wikipedia.org/wiki/Nirvana_(Buddhism)