Короткий ответ:
В буддизме нет души. Вместо этого существует концепция «не-я», которая представляет собой веру в то, что не существует постоянного, неизменного «я» или души. Это потому, что буддизм считает, что все постоянно меняется и нет ничего постоянного.[1]
Введение
Буддизм – это религия, которая не верит в существование души. Вместо этого буддизм учит, что не существует постоянного «я». «Я» — это постоянно меняющийся поток энергии. Буддизм учит, что привязанность к себе является корнем страданий. Буддизм учит, что вместо души существует природа будды. Природа будды — это врожденный потенциал пробуждения.
Буддизм не верит в существование души.
Буддизм не верит в существование души. Основная причина этого в том, что концепция души не подтверждается эмпирическими данными. Вместо этого буддизм полагается на принцип зависимого происхождения, который гласит, что все взаимозависимо и постоянно меняется. Это означает, что не существует постоянного «я» или души, которая существует независимо от всего остального.[2]
Вместо этого буддизм учит, что не существует постоянного «я».
Буддизм не верит в существование постоянной души. Вместо этого он учит, что постоянного «я» не существует. Это означает, что индивидуальное «я» не является постоянной сущностью, а постоянно изменяется. Это потому, что индивидуальное «я» состоит из пяти совокупностей: материи, ощущений, восприятий, ментальных образований и сознания. Эти агрегаты постоянно меняются, поэтому постоянно меняется и индивидуальное «я».[3]
«Я» — это постоянно меняющийся поток энергии.
В буддизме самость не рассматривается как статическая, неизменная сущность. Вместо этого я рассматривается как постоянно меняющийся поток энергии. Этот поток энергии составляет человека, и он постоянно находится в движении. Это означает, что человек никогда не остается одним и тем же от одного момента к другому. Единственное, что остается постоянным, — это сам поток энергии.[4]
Буддизм учит, что привязанность к себе является корнем страданий.
Буддизм учит, что привязанность к себе является корнем страданий. Самость или эго — это иллюзия, которая заставляет нас верить, что мы отделены от остального мира. Это разделение — иллюзия и причина всех страданий. В буддизме эго часто сравнивают с раком, который разъедает наше счастье и душевный покой. Отпустив себя, мы можем обрести истинную свободу и покой.[5]
Буддизм учит, что вместо души существует природа будды.
Природа будды — это фундаментальная природа всех существ, о которой говорят, что она чиста, лучезарна и совершенна. Его часто называют «истинным я» или «изначальным лицом». Согласно буддийским учениям, у каждого есть потенциал пробудиться к своей природе будды и достичь просветления.[6]
Природа будды — это врожденный потенциал пробуждения.
Буддизм не верит в существование души, как многие другие религии. Вместо этого буддисты верят в то, что называется «природой Будды». Это неотъемлемый потенциал, который все существа должны пробудить к своей истинной природе. Природа будды не может быть уничтожена или утеряна; оно всегда здесь, просто ждет, чтобы его осознали.[7]
Заключение
Буддизм не верит в существование души. Вместо этого буддизм учит, что не существует постоянного «я». «Я» — это постоянно меняющийся поток энергии. Буддизм учит, что привязанность к себе является корнем страданий. Буддизм учит, что вместо души существует природа будды. Природа будды — это врожденный потенциал пробуждения.
Источники
- https://tricycle.org/magazine/there-no-self/
- https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2016.00124/full
- https://www.linkedin.com/pulse/self-buddhism-jimmy-petruzzi
- https://qz.com/506229/neuroscience-backs-up-the-buddhist-belief-that-the-self-isnt-constant-but-ever-changing
- https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8498085/
- http://tibetanbuddhistencyclopedia.com/en/index.php/Buddha-nature
- https://en.wikipedia.org/wiki/Buddha-nature