Как называется душа в буддизме?

Как называется душа в буддизме? [Объяснение]

Короткий ответ:

В буддизме нет души.[1]

Введение

В буддизме душа известна как «атман». Атман – это сокровенная сущность человека. Это истинное я, которое находится за пределами физического тела и эго. Атман — это бессмертный дух, который после смерти перевоплощается в разные тела.
Буддийская концепция души основана на вере в то, что не существует постоянного «я» или идентичности. Душа — это постоянно меняющееся, непостоянное существо. Он не является фиксированным или статичным. Он постоянно находится в состоянии движения.
В буддийской космологии считается, что душа перерождается в разных мирах после смерти. Эти миры включают мир людей, мир животных, мир голодных призраков и мир ада.
Природа души в буддизме считается чистой и совершенной. Он совершенен в своей мудрости и сострадании. Однако душа может быть испорчена негативными эмоциями жадности, ненависти и невежества.
Функция души в буддизме заключается в обеспечении ощущения себя или идентичности. Это основа сознания человека. Без души человек не смог бы лично познавать мир.
Отношения между душой и телом в буддизме являются причинно-следственными. Душа есть причина тела, а тело есть следствие души. Душа — творец тела, а тело — сотворенный объект души.

Как называется душа в буддизме?

В буддизме нет конкретного названия души, поскольку понятие души не является центральным в буддийских верованиях. Вместо этого буддисты верят в перерождение или непрерывный цикл жизни, смерти и возрождения. Этот цикл регулируется законом кармы, что означает, что наши действия в этой жизни определяют наш опыт в будущих жизнях.[2]

Читайте  Нужно ли поливать лук после посадки? [Ответ эксперта]

Буддийское представление о душе

Буддийское представление о душе

Буддизм учит, что души не существует. Идея души — понятие, чуждое буддизму. Самое близкое, что есть в буддизме к концепции души, — это идея самости, или эго. Я рассматривается не как нечто вечное или неизменное, а скорее как конструкция, созданная собственными действиями и мыслями человека.[3]

Душа в буддийской космологии

Душа (или атман) в буддийской космологии — это одна из пяти совокупностей (скандх), составляющих человеческое существо. Это «психический фактор», который порождает сознание и отвечает за мысли, эмоции и действия человека.
Остальные четыре совокупности — это тело (или рупа), чувства (или ведана), восприятия (или самджня) и умственные образования (или санкхара). Вместе эти пять агрегатов составляют «личность» человека.
Считается, что душа перерождается в каждой жизни, и именно этот цикл перерождений несет ответственность за страдания человека. Чтобы избежать этого цикла страданий, человек должен достичь нирваны, или освобождения от цикла перерождений.[4]

Природа души в буддизме

Буддизм учит, что нет постоянной, неизменной души, которая продолжает жить после смерти. Вместо этого то, что мы называем «душой», представляет собой просто набор постоянно меняющихся ментальных и физических факторов. Эта совокупность называется «совокупностью сознания» или «пятью совокупностями». Пять совокупностей:
1. Форма (или материя): включает физическое тело и все, что материально или имеет массу.
2. Ощущения (или чувства). Сюда входят все виды чувств, которые мы испытываем, такие как удовольствие, боль, счастье и печаль.
3. Восприятие: включает в себя все различные способы восприятия вещей, такие как зрение, звук, обоняние, вкус и осязание.
4. Ментальные образования: Сюда входят все виды мыслей и эмоций, которые у нас есть, такие как любовь, ненависть, страх и гнев.
5. Сознание: это основное осознание себя и окружающего мира.[5]

Читайте  Зачем нужен магниевый анод в водонагревателе? [Факты]

Функция души в буддизме

Функция души в буддизме

В буддизме душа не рассматривается как отдельное существо от тела. Вместо этого он рассматривается как часть сознания человека. Считается, что душа является источником мыслей, эмоций и действий человека.[6]

Отношения между душой и телом в буддизме

Буддизм учит, что душа и тело — отдельные сущности. Душа рассматривается как истинное «я», а тело — как временный сосуд.
Буддизм также учит, что душа перерождается в разные тела после каждой жизни. Это известно как реинкарнация.[7]

Заключение

Душа в буддизме известна как «атман». Это сокровенная сущность человека, которая находится за пределами физического тела и эго. Атман — это бессмертный дух, который после смерти перевоплощается в разные тела.
Буддийская концепция души основана на вере в то, что не существует постоянного «я» или идентичности. Душа — это постоянно меняющееся, непостоянное существо. Он не является фиксированным или статичным. Он постоянно находится в состоянии движения.
В буддийской космологии считается, что душа перерождается в разных мирах после смерти. Эти миры включают мир людей, мир животных, мир голодных призраков и мир ада.
Отношения между душой и телом в буддизме являются причинно-следственными. Душа есть причина тела, а тело есть следствие души. Душа — творец тела, а тело — сотворенный объект души.

Источники

  1. https://www.lionsroar.com/do-buddhists-believe-in-a-soul/
  2. https://en.wikipedia.org/wiki/Rebirth_(Buddhism)
  3. https://www.britannica.com/topic/anatta
  4. https://abhidharmakosa.files.wordpress.com/2010/09/kosa-study-materials.pdf
  5. https://en.wikipedia.org/wiki/Skandha
  6. https://en.wikipedia.org/wiki/Buddhism_and_the_body
  7. https://www.learnreligions.com/reincarnation-in-buddhism-449994